Как работать с мобильным приложением. Кэшбэк Алиэкспресс как пользоваться в мобильном приложении: как скачать мобильное приложение на Андроид, на компьютер, скидки на мобильном приложении. Чтобы повысить лояльность клиентов

Результаты исследования WapStart показали: 62.5% пользователей совершают онлайн-платежи с мобильных. При этом почти каждый третий пользователь оплачивает что-либо со смартфона несколько раз в месяц.

Мы пообщались с Евгением Малеевым, руководителем отдела электронной коммерции Яндекс.Денег о том, как подключить прием оплаты в мобильном приложении.

Кто может подключить оплату в своем приложении?

Любой разработчик мобильного приложения может подключить прием оплаты, если это предусмотрено логикой самого приложения. Но сценарии разные.

К примеру, некоторые приложения подразумевают покупки дополнительных товаров или услуг, которыми можно воспользоваться только в этом приложении (подписка на сервис, опции в игре, например доспехи или оружие игрового героя, и т.п.). В таком таком случае речь об Inn-App Purchases - такие платежи подключаются через сторы (App Store или Google Play), и использовать другое платежное решение нельзя. Плюс в том, что технология готова и не нужно искать другого, минус - в большой комиссии, которую сторы забирают себе (30% за каждый платеж).

Но многие приложения позволяют купить что-то, что используется самостоятельно: еда с доставкой, услуги такси, транспортные билеты, туры, оплата парковки, билеты в кино, театр, на фестивали, спортивные мероприятия и т.д. В этих случаях для приема оплаты можно использовать готовое платежное решение. У Яндекс.Денег такое готовое решение - Яндекс.Касса. К примеру, через нее проходят платежи в приложении Яндекс.Парковки и Яндекс.Такси.

Как подключить оплату в мобильном через Яндекс.Деньги?

Среди выпавших результатов будут несколько утилит с различным рейтингом. Выбирайте именно ту версию , которая набрала большее количество положительных отзывов. Кликните по ней и дождитесь загрузки утилиты. Загрузка программы займет некоторое время. Все зависит от скорости интернета и качества соединения.

Сразу после установки высветится диалоговое окно, в котором будут активны клавиши «Открыть» и «Удалить». Для воспроизведения приложения воспользуйтесь кнопкой «Открыть». При входе вам понадобится логин и пароль, которые вы использовали в полной версии .

Скидки через мобильное приложение Алиэкспресс

Как пользоваться мобильным приложением Алиэкспресс

Несмотря на то, что пользоваться мобильным приложением можно на смартфонах, так и на более комфортных планшетных компьютерах, все же они уступают полноразмерному ПК с полной версией . Поэтому предлагаем небольшой лайфхак, как пользоваться мобильным приложением .

Таким образом, выбранный товар сохранится у вас в личном кабинете. Теперь заходите в мобильную версию сайта, переходите в корзину и находите выбранный ранее продукт. Посмотрите сумму оплаты, она должна отличаться от основной версии сайта. Если все в порядке, то жмите «Заказать у этого продавца».

Как пользоваться кэшбэком на Алиэкспресс

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Google Chrome Web Store
  • Windows Store Microsoft Store Windows Azure Store Microsoft Office Store
  • История

    2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

    Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

    2013: PwC о будущем мобильных приложений

    Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

    Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

    «Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

    Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

    1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

    2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

    3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

    Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

    • локализация и навигация,
    • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
    • ID и технологии информационной безопасности ,
    • сети и «облака» следующего поколения,
    • мобильные операционные системы .

    2000-е: Эпоха коммуникаторов

    К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

    К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

    Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

    Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

    Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

    Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

    1990-е: Эпоха мобильных телефонов

    Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

    Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

    С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

    Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

    Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

    С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

    Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

    К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

    Платные и бесплатные приложения

    Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

    Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

    Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

    Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

    Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio (Артезио) , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

    Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

    «Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

    Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

    «Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

    Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

    Типы мобильных приложений

    Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

    Безопасность

    2019

    Около 90% российских популярных Android-приложений передают личные данные третьим сторонам

    2 октября 2019 года стало известно, что интернет -издание The Bell с помощью сервиса AppCensus и платформы аудита приватности приложений Exodus проанализировало, какие данные обрабатывают и передают популярные Android -приложения в российском Google Play Store, а также какие разрешения они запрашивают у пользователей.

    По результатам, 89 из топ-100 бесплатных приложений отправляют пользовательские данные сторонним платформам. Практически все приложения передают информацию как по зашифрованным , так и по незашифрованным каналам Android Ad ID. Таким образом, это не только позволяет рекламной системе Google легко связать устройство с конкретным пользователем, но также предоставляет доступ третьим лицам к персональной информации пользователей, включая геолокацию. Лидером по количеству каналов передачи данных оказалось приложение «Читай бесплатно» от Litres - 31 канал. «Первый канал », в свою очередь, занимает первое место по числу незашифрованных потоков. Также оказалось, что приложения «Первого канала», телеканала «Россия» и НТВ при передаче данных медиаизмерителю Mediascope используют протокол HTTP вместо более безопасного HTTPS .

    Практически все проанализированные приложения (97 из 100) используют рекламные трекеры, помогающие поисковым системам и соцсетям распознавать конкретный аккаунт и показывать таргетированную рекламу. Наибольшее число трекеров специалисты Exodus обнаружили в популярном сервисе «зацикленных» видео Coub - 30 трекеров.

    Что касается разрешений, то больше всего среди самых популярных приложений Google Play Store их запрашивает от Mail.ru Group . Приложения запрашивают 60 различных разрешений, в том числе доступ к геолокации, камере, микрофону, истории звонков и сообщений и данным об устройстве пользователя.

    Сравнительное исследование защищенности двенадцати популярных мобильных приложений знакомств

    24 сентября 2019 года компания «Ростелеком-Солар » к «бархатному сезону» провела сравнительное исследование защищенности двенадцати популярных мобильных приложений знакомств: Tinder, Badoo , Loveplanet , Mamba , Фотострана, Topface, ДругВокруг, MyFriends, Galaxy , Знакомства@mail.ru, Teamo и Hitwe. Приложения для анализа были отобраны согласно критерию популярности: количеству скачиваний в Google Play и App Store , а также позиции в различных рейтингах сайтов знакомств. Все приложения рассматривались в вариантах для мобильных операционных систем iOS и Android .

    С каждым годом сервисы онлайн-знакомств становятся все более привлекательными как для целевой аудитории, так и для инвесторов. По данным аналитика японского холдинга Nomura Instinet Марка Келли, к 2020 году объём мирового рынка онлайн-знакомств вырастет до $12 млрд. Портал statista.com оценил объем российского рынка онлайн-знакомств в 2017 году в $66 млн. При этом актуальным рыночным трендом был назван переход аудитории на мобильные приложения, доля которых к концу 2018 года, по мнению аналитиков, достигла 60%.

    Неожиданно, по результатам автоматизированного анализа, в Android-версии приложения Знакомства@mail.ru, которое позиционируется создателями как лидер российского рынка сервисов знакомств, была обнаружена высококритичная уязвимость, входящая в международный рейтинг наиболее критичных уязвимостей «OWASP Mobile Top 10 2016». В случае ее успешной эксплуатации злоумышленник может получить доступ к учетной записи пользователя приложения и, соответственно, ко всей незашифрованной информации, которое приложение передает на сервер . Эта и другие уязвимости не позволили Знакомства@mail.ru подняться выше предпоследнего места в списке по уровню защищенности среди приложений с количеством установок более 5 млн (8 из 12-ти исследованных приложений).

    Благодаря уязвимости этого класса хакер может стать обладателем логина и пароля пользователя, с их помощью войти в приложение и получить доступ к переписке, видео и аудио-контенту , которым владелец аккаунта обменивался со своими знакомыми в приложении. Этот контент может стать компроматом на любого человека, по той или иной причине заинтересовавшего злоумышленника. Эту информацию могут выложить в сеть, как было в случае со скандально известным сайтом знакомств Ashley Madison. Наконец, пользователи часто ленятся запоминать разные логины и пароли и используют одну и ту же связку и для аккаунта в приложении знакомств, и, например, для доступа в онлайн-банк . Что, в свою очередь, создает уже финансовые риски,

    В целом, по результатам анализа Android-версий cамыми защищенными приложениями знакомств оказались Teamo и Фотострана: общий уровень защищенности обоих приложений равен 3.2 балла из 5.0. Звезды глобального рынка – приложения с количеством установок более 100 млн – Badoo и Tinder продемонстрировали средние показатели уровня защищенности, 2.9 и 2.6 балла соответственно. Наиболее уязвимым оказалось приложение MyFriends (1.9 балла из 5.0).

    В 83% исследованных мобильных приложений знакомств на базе OC-Android ключ шифрования задан в исходном коде. Эта критичная уязвимость может привести к компрометации данных , содержащихся в программе, - как пользовательских, так и системных. Кроме того, все исследованные приложения знакомств на базе Android допускают внутреннюю утечку ценной информации, которой может воспользоваться злоумышленник для разработки плана атаки на приложение. Также все они содержат уязвимость, создающую угрозу выполнения злоумышленником произвольного кода в приложении.

    Что касается iOS-приложений, рассматриваемых в исследовании, сервис знакомств Hitwe содержит наименьшее количество уязвимостей среди всех «яблочных» систем – ему удалось набрать 1.0 балл из 5.0 по общему уровню защищенности. iOS-версии мировых брендов Badoo и Tinder, как и в случае с Android, заняли средние позиции в рейтинге – общий уровень защищенности обоих равен 0.5 балла. Самым небезопасным приложением на базе iOS признан Topface (0.0 балла).

    Все проанализированные iOS-версии содержат слабый алгоритм хеширования, что потенциально может привести к утрате конфиденциальности обрабатываемых ими данных. А более чем в половине из них заложены слабые алгоритмы шифрования, что создает угрозу их взлома методом полного перебора. В целом, iOS-версии мобильных сервисов знакомств содержат на порядок большее количество уязвимостей, чем Android-приложения, что, однако, в некоторой степени компенсируется более высокой защищенностью самой операционной системы .

    Анализ безопасности кода мобильных приложений знакомств осуществлялся автоматически с помощью Solar appScreener – российского программного продукта для проверки защищенности приложений. Решение использует методы статического, динамического и интерактивного анализа. При подготовке исследования модуль декомпиляции и деобфускации был отключен. Статический анализ производился в отношении бинарного кода мобильных приложений в автоматическом режиме.

    Россия - лидер по киберугрозам для Android

    Россия занимает первое место по числу создаваемых под Android вредоносных программ по данным Eset за первое полугодие 2019 г. При этом 68% уязвимостей являются критически опасными для нормального функционирования устройств на Android либо для безопасности личных данных пользователей. Этот показатель значительно выше прошлого года. Эксперты считают, что количество уязвимостей в разрабатываемых под различные платформы мобильных приложениях будет продолжать расти пропорционально росту объемов разработки.

    Согласно исследованию, наибольшее число вредоносных программ было обнаружено в России (16%), Иране (15%), а также на территории Украины (8%). Эксперты пришли к выводу, что количество уязвимостей Android-устройств уменьшилось, однако доля действительно опасных образцов вредоносного ПО заметно возросла. Так, число мобильных угроз сократилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. "Одним из самых распространенных видов мобильных угроз остаются вымогатели. Недавно обнаруженный Android/Filecoder.C использует как симметричное, так и асимметричное шифрование и распространяется посредством SMS -сообщений по списку контактов. Это наглядный пример усложнения функционала по сравнению с ранними семействами вымогателей, такими как DoubleLocker", - написано в отчете.

    Чем мобильное приложение лучше мобильного сайта?

    Мобильный сайт — хорошо, а мобильное приложение -лучше. Потому что:

    1. Им удобнее пользоваться (достаточно только кнопку нажать):

    2. Оно может принести вам новых посетителей (например, через Android Market):

    Где и как создать мобильное приложение неопытному человеку?

    Если вы не владеете программистскими навыками (или не знаете, как их применить для превращения мобильного сайта в мобильное приложение), вам поможет бесплатный сервис Appsgeyser.ru (он же — Appsgeyser.com — англоязычный вариант), который превращает любой мобильный сайт в мобильное приложение одним кликом:

    При первом заходе на сайт Appsgeyser.ru кликните на кнопку «Создать», вам предложат указать либо Веб-сайт, либо HTML код, либо Документ (кстати, не покупайтесь на возможность создать мобильное приложения из HTML-кода или Документа — здесь нужно загружать не код html-страницы или текст doc-файла, а код виджета. Создать виджет сможет далеко не каждый, поэтому о них я пока речь не веду).

    Кликайте «Веб-сайт» и попадете на следующую страничку:

    На этом шаге достаточно указать урл вашего мобильного сайта, его название, описание, иконку (чтобы загрузить свою иконку, кликните на имеющуюся и в новом окне загрузите свою картинку со своего компьютера), указать категорию вашего приложения («Приложения» или «Игры») и кликнуть на кнопку «Создать».

    Кстати, справа вы сразу увидите, как ваш мобильный сайт будет выглядеть на смартфоне пользователя.

    После этого вам предложат зарегистрироваться на сайте Appsgeyser.ru и вы получите возможность скачать ваше приложение и получить его QR-код (для загрузки в смартфон).

    Если вы дружите с английским языком, то можете проделать ту же самую процедуру на англоязычном сайте Appsgeyser.com. Он побогаче информацией, у него нет проблем с превью (в отличие от русскоязычного варианта). Регистрация на Appsgeyser.ru и Appsgeyser.com абсолютно независима (и там, и там можете зарегистрироваться под одним и тем же e-mail).

    Где взять иконку для мобильного приложения?

    Можно заказать фрилансеру, а можно купить готовое изображение в каком-нибудь фотобанке. Например, я пользуюсь Pressfoto.ru (картинок много, всё на русском языке, в том числе и подходящие варианты оплаты):

    Причем, если вы предполагаете распространять свое мобильное приложение через Android Market, покупайте изображение размером не менее 512х512 пикселей (потому что именно такого размера иконки требует Android Market). Такая картинка на Pressfoto.ru (размер Small) стоит обычно 90 рублей:

    Как установить приложение с Appsgeyser.ru на свой смартфон

    Чтобы посмотреть, как работает ваше приложение, созданное на Appsgeyser.ru, вам нужно будет загрузить его на свой смартфон посредством QR-кода (который вы найдете в своем аккаунте по ссылочке «Скачать»):

    Если на вашем смартфоне нет ридера QR-кодов, вы можете скачать его с того же Android Market. Я, например, пользуюсь Codee QR Code Reader — market.android.com/details?id=com.codee.products.reader.Android:

    Считываете QR-ридером QR-код своего приложения. Ваше приложение в виде файла попадет в «Загрузки» вашего смартфона. Зайдете в «Загрузки», кликните на скачанный файл, вам предложат его установить. Подтверждаете установку.

    Затем ищете знакомую кнопку в своем смартфоне, кликаете и смотрите, как работает ваше приложение.

    Пора выходить на международный рынок

    Итак, если ваше приложение отлично работает на вашем же смартфоне, пора познакомить с ним весь мир. Для этого нужно зарегистрироваться и выставить свое приложение на Android Market.

    Как зарегистрироваться на Android Market — об этом вы прочитаете в следующей статье.